Крым 2017

Глава 4. Крым

Глава 5. Крым — Москва

Глава 1. Подготовка

Посетить Крым хотел с 2014 года, но обстоятельства не складывались. Вернувшись из Венгрии, я почувствовал себя намного лучше, врач разрешил ходить без костылей, и я начал прорабатывать маршрут в Крым.

В прошлом году (до перелома ноги) наша попытка поехать в Крым закончилась поездкой в Анапу (жена настояла, не хотела платить за паром), и поэтому я решил забронировать отели  и паром заранее, чтобы не оставить жене шанса в последний момент свернуть с пути истинного.

Но это прелюдия, а теперь непосредственно о подготовке.

Наши ряды «боевых» машин пополнились Доджем гранд караваном 4 поколения. Около месяца доводил машину до ума, поменял тормозную систему, подвеску и перебрал головки блока.

На подготовке автомобиля не буду заострять внимание, многое уже было написано в пункте «подготовка». Скажу только, что начитавшись отзывов о дорогах Крыма, я уделил особое внимание подвеске, хотя она и была в порядке, но проверить лишний раз не помешает. В общем обе машины были в боевой готовности.

Думаю стоит поподробнее остановится на покупке билетов на паром.

После регистрации на сайте https://www.gosparom.ru/auth/ переходим на главную страницу переправы https://www.gosparom.ru/. Выбираем направление, даты переправы и нажимаем «купить билет».

Далее заполняем информацию об автомобиле и пассажирах, а так же указываем время прибытия на переправу. Забегая вперед скажу, что временной интервал условный и можно прибыть в любое время выбранного дня.

Рекомендую оплатить «Сертификат быстрого обмена» на случай изменения брони. В нашем случае меняли марку и номер машины.

Отпуск у меня начинается с 21 августа 2017 года, понедельник, но решили выезжать 18 августа около 23.00. На ночлег остановиться под Темрюком в Голубицкой (тут), утром на паром и в Крым. Придерживаться будем побережья, насколько помню дорога красивая, а о качестве поговорим в соответствующей главе.

6 дней проведем в Приветном тут и 7 дней в Орджоникидзе тут. Это план, а как будет на самом деле…..

За 2 недели до отправления состав нашей группы пополнился тещей и собакой. Срочно был куплен дополнительный билет на паром и перебронированы номера. Благо это не заняло много времени, а стоимость путешествия увеличилась незначительно. К слову жена до последнего не могла решить на какой машине ехать, и выбор в сторону каравана был сделан за 2 часа до отправления из Москвы. Благо был куплен сертификат «быстрого обмена» на паром,  и поменять номер и марку машины труда не составило.

Глава 2. Москва — Темрюк

18.08.2017 пришел домой с работы, попутно забрал тещу с собакой с Щелковского автовокзала (приехали из Иваново), и лег спать. Проснулся около 10 вечера, жена заплетала косички и была не готова. Вздохнул, взял старшего сына и мы пошли спать дальше. Разбудили меня только в час ночи, а выехать удалось только в 1.40.

Всю ночь семья проспала, удобно расположившись в просторном салоне. Дороги были свободны и до утра ехал не останавливаясь со средней скоростью 110 км\ч.

Около 7 утра начались проблемы: лопнуло заднее правое колесо, на замену колеса ушло около часа. Случилось это около заправки в Воронежской области.

Весь день ехали хорошо, заезжая на шиномонтажи (я искал резину на запаску).

В 9.30 остановились позавтракать.

В Ростовской области попали в пробку и решили остановится на часик подремать.

Поселок Лосево стоит, как обычно.

Дороги в Ростовской области оставляют желать лучшего, вроде хорошая дорога в 4 полосы, но на мостах она превращается в сплошные ямы и неровности, как результат — около 18.00 после ухаба лопнуло заднее левое колесо. Поскольку запаски уже не было, я полез в интернет. Сломались мы в 12 километрах от станици Кущевская, позвонил  в круглосуточный шиномонтаж. Машина из шиномонтажа приехала через 20 минут, мы погрузили 2 колеса (пробитое и запасное) и поехали выбирать резину. Нашли 2 шины б\у подходящего диаметра по 1000 рублей за штуку, перебортировали и отбалансировали бесплатно, но за вызов в нерабочее время взяли 2500 рублей. В итоге около 20.00 мы поехали дальше.

Я понимал, что доехать до места ночевки в станице Голубицкая под Темрюком возможности нет, а жена была крайне против остановки в придорожной гостинице, мотивируя тем что отдавать 5000 рублей за 4-6 часов сна дорого. В итоге около 23.00 остановились на заправке. Я лег на передние сиденья, теща, жена и старший — на заднем диване, младший в «люльке» на втором ряду.

Глава 3. Темрюк — Крым

Проснулся я на рассвете и продолжил наш путь. В 8.00 проснулось семейство, и мы остановились позавтракать.

Перед переправой стоит интересный отель, похожий на замок.

До переправы пробег составил 1147 миль или 1835 км. Посадочные талоны надо брать в 15 км от переправы, на въезде к парому проверяют документы и показывают в какой ряд вставать. Вся процедура переправы (от получения посадочных талонов до выезда с паромной переправы в Керчь) заняла не больше часа.

Наша собака вела себя хорошо и парому не удивилась. Только я начинал хотеть спать.

Глава 4. Крым

Дороги в Крыму в среднем состоянии, но их активно ремонтируют и расширяют. Грузовики стараются не создавать помех и смещаются на обочину при каждом удобном случае.

Настроение экипажа нашего «корабля» было замечательное, чувствовали близость моря, а я чувствовал начало отпуска.

До села Приветное дорога заняла около двух часов спокойной езды по серпантинам.

Вид из номера.

Вид на номер. Номер на 1 этаже однокомнатный, но просторный. Кухня и сан узел в номере.

Сразу после приезда пошли на пляж купаться и искать бокал холодного пива. Не смотря на дикое место — в 15 км от села- на пляже было 2 бара и магазин.

Женщины и дети радовались морю, а я отдыхал за бокалом холодного пива и наслаждался видом. Берег был грязноват, но вода чистая и теплая.

Первую неделю ездить никуда не хотелось и мы купались и загорали. На следующий день после приезда у младшего сына поднялась температура, а через день появилась сыпь по всему телу. Я испугался и повез его с женой в Алушту в больницу, где их и оставил.  На следующий день мы не смогли дозвонится до жены в больницу, и в обед я поехал их искать (от нас до города было 100км по серпантину). Анализы были хорошие, температуру сбили, сыпь оказалась аллергией, а жена не брала трубку потому что ждала врача (странная логика). До конца отпуска дети больше не болели.

Пока ждал выписку жены с младшим сыном погулял по Алуште.

Село Приветное.

Два капитана.

В 500 метрах от нас был комплекс эллингов. Людей много, между эллингами с трудом проезжаля машина.

За территорией комплекса цивилизация отсутствовала полностью.

Жена со старшим сыном гонялись за теленком.

Ну и последний день на этом пляже мы провели купаясь, и только теща сидела дома с бронхитом.

Наш путь лежал в поселок Орджоникидзе под Феодосией, проехать надо было 100 км ,и мы не спешили. Проснулись около 9 утра, собрались и приехали в Орджоникидзе около 12 дня.

Сразу не понравилось хамское отношение охраны эллингов и отсутствие положенного места на парковке (при бронировании обещали место). За собаку просили доплату 300 рублей в сутки (это оговаривалось при бронировании), но на пляж с собаками не пускали. Еще не приятный факт: мы бронировали номер на первом этаже, а нам предложили на втором. Совокупность этих фактов сделала свое дело и мы, плюнув на предоплату 2300, поехали в Феодосию. Пока я рулил, жена нашла жилье в тихом месте на окраине. До моря 2 минуты пешком и никаких дискотек и ресторанов поблизости. Стоимость составила 1600 за номер в сутки (в Орджоникидзе 2500 в сутки), так что по деньгам мы выиграли, даже с потерей предоплаты [соответствующий отзыв об эллингах Орджоникидзе на сайте Букинга (Booking.com)  я оставил].

Дорога на пляж. 100 метров вдоль эллингов и 50 метров между ними.

Пляж песочный и с шезлонгами.

Мы искупались, съездили в магазин за продуктами, пивом, мясом и провели остаток дня за шашлыком.

Дети гонялись за кошками.

Некоторых кошек догнали.

На следующий день мы поехали в Коктебель купить коньяк. Сам я не пью….почти, но на работу обещал привезти.

Магазин открывался в 10.00, а мы приехали в 9.00. Решили поехать на пляж и ждать открытия.

Пляж Коктебеля.

Дети нагулялись и на обратном пути уснули.

В Феодосии остановились у рынка купить продуктов. Стена воинской части у рынка.

Вечером гуляли по пляжу.

На следующий день мы поехали в Генуэзскую крепость. Идти в горку с палочкой было не легко.

Вот тут заползали в крепость.

Вид из крепости на стоянку.

Детям крепость понравилась. Играли и носились как ненормальные.

За 3 дня до отъезда стало прохладно, и мы поехали в Парк Львов.

ПАРК ЛЬВОВ

Решение посетить парк пришло спонтанно, утром было холодно, мы позавтракали и собрались в путь. Теща осталась с животными (мы взяли с собой еще нашу крыску) дома по двум причинам. В парк с собакой нельзя, да и чувствовала себя неважно.

Сам сафари-парк расположен за Балогорском примерно в 100 км от место нашего расположения. Приехали мы туда около 10 утра. Машину припарковали без проблем, купили 2 взрослых  билета (взрослый 900 рублей, дети до 3 лет бесплатно) и пошли смотреть зверюшек.

Правила пользование парком. Особенно понравился последний пункт.

Схема парка.

Над огромным вольерам со львами проходят пешеходные мосты, с них мы и начали осмотр парка.

Далее мы пошли к обезьянам, которые по очереди подходили к кормушке.

Старший не хочет в клетку.

Вольеры закончились, и мы пошли дальше.

Прошли мимо фонтана в здании столовой. Сама столовая была на втором этаже, и мы подниматься не стали.

Красиво оформлены газоны.

Дальше вольеры с тиграми.

Мимо клетки с обезьянами в контактную часть зоопарка.

Младшему понравились поросята.

И козлята.

Старший мучил кенгуруДальше начинались открытые загоны, где можно потрогать животных.

Жена, вместе с детьми, тянула руки ко всему живому.

Далее были клетки с хищниками, руки к ним тянуть я не разрешил.

Старший сын устал и дальше ездил в коляске вместе с братом.

Далее шли открытые загоны, а птицы гуляли без клеток.

Забавно смотрелся загон с антилопами и зебрами напротив волков и пантер. Видно хищников закормили.

Дальше шли буйволы, медведи, верблюды и  еще кто-то ушастый.

В завершении экскурсии посмотрели жирафов и пошли к выходу. Старший у входа увидел паровозик и захотел покататься. Жена осталась с ним, а я с младшим пошел к машине.

Ждали мы их около часа, как оказалась в дальней точке зоопарка у паровозика кончился бензин, и они шли пешком. Вся прогулка по парку львов заняла 3.5 часа. На обратном пути дети уснули практически сразу. и не увидели военную технику на дороге.

Остаток вечера мы провели дома за шашлыком и пивом.

На следующий день погода опять подкачала и мы поехали в красные пещеры.

Красные пещеры

Нас очень удивило отсутствие указателей к пещерам, но навигатор привел точно. Народу почти не было, и мы чуть не пропустили автостоянку. Пеший маршрут рассчитан на 45 минут, и мы поехали на паровозике.

5 минут жуткой тряски — и мы поднимаемся к самой пещере. Младшего сына жена несля в рюкзаке, а старший сын героически лез сам.

На вершине мы остановились отдохнуть и полюбоваться природой.

В пещере снимки получились плохо, а весь маршрут занял минут 20. Стоимость экскурсии 400 рублей за взрослый билет. Инвалиды и многодетные бесплатно. Перед входом предлагали в аренду (10р) теплую одежду. За отдельную плату предлагали продолжить маршрут по затопленной пещере длительностью 3.5 часа в гидро костюме и со снаряжением.

После осмотра пещеры мы пошли к водопаду. Старший сын устал, но шел сам и не капризничал.

Водопад оказался маленьким и не интересным, а дорога к нему сложной и опасной.

От водопада мы позвонили водителю «паровозика» и он привез нас обратно на стоянку. Стоимость 50 рублей с человека, дети бесплатно.

Вечером мы гуляли на пляже, следующий день был последний и надо возвращаться домой.

В последний день погода была теплая, и мы провели весь день на пляже.

Глава 5. Крым — Москва

Билеты на паром покупались на временной интервал с 15-21 часа, но поехали мы в строну переправы в 10 утра. В 11.40 мы стояли у парома с посадочными талонами, вопросов относительно нашего более раннего прибытия не возникло.

Нам повезло, наша машина была последний на пароме и отправились мы очень быстро. Был нюанс с заездом: пришлось выгружать пассажиров и подкладывать под колеса валики, так как наш тяжелый автомобиль «садился» центром кузова на пандус.

Вся переправа заняла 45 минут: от получения посадочных талонов до выезда с парома. Ближе к обеду мы остановились перекусить и заправится.

До Москвы доехали без приключений, а самые «пробочные» места проехали около 4 утра. Домой мы приехали в 14.00 воскресенья 03.09.2017, теща решила сразу ехать на автовокзал, и я ее отвез. Когда приехал домой, лег спать и до утра находился в объятиях бога Морфея.

Итог:

Проехали 4680 км, средний расход составил 8.8 литра 92 бензина на 100 км. Потрачено примерно  531 литр на 10000 рублей.

На ремонт колес потрачено 2000 рублей за резину и шиномонтаж и 2500 за вызов в нерабочее время на трассу.

На проживание потратили 10 000 в поселке Приветное и 12 000 в Феодосии. Потеряли предоплату 2500 в Орджоникидзе.

На питание и развлечение потратили 25 000 рублей.

К оглавлению

1 комментарий на «Крым 2017»