Оглавление
Глава 2. Москва — Кобрын — Львов — Орявчик
Глава 3. Орявчик – Мукачево — Хайдусобосло
Глава 5. Хевиз — Целль — Мюнхен
Глава 1. Подготовка
На сей раз подготовка к поездке оказалась скомканной. Слишком много событий ожидалось в 2013 году (,а произошло еще больше). Самое главное это поступление младшего сына в институт и сдача ЕГЭ. Учитывая, что особыми знаниями он не блистал (особенно по математике) все поездка вообще долго была под вопросом. Кроме того старший сын решил жениться и практически совместил это событие с рождением ребенка. Кроме всего прочего прихворнула наша подружка Людочка и обосновалась на лечение в Баден-Бадене. Хотелось и к ней тоже съездить.
Короче с визами сложилась следующая ситуация: у жены –виза Нидерландов (полугодовая, на конференции надо ездить), у меня немецкая (полугодовая, после поездке весной в Баден-баден) и у старшего сына с будущей женой никакой, младшего сына к его неописуемой радости мы решили оставить на две недели одного дома (все-таки в институт он поступил и начиналась его студенческая самостоятельная жизнь). Проблемы с визами решили привычным путем – самостоятельно: забронировали отели по маршруту, сделали страховки и подали в немецкий визовый центр (недавно построен, огромное количество окон и практически нет очередей).
Да, я еще ничего не сказал о цели путешествия – это Октоберфест в Мюнхене (давно хотели посмотреть). Нельзя сказать, что мы заядлые алкоголики, но описанное в Интернете красочное шествие в день открытия и на следующий день нас заинтересовало (21-22 сентября 2013 года).
Естественно, как обычно едем на своей машине, а если едем на своей машине то естественно через Белоруссию (отличная дорога, дешевый бензин), далее у Кобрина налево до границы с Украиной (двадцатиминутная беседа с взяточниками — таможенниками), далее Ковель – Дубно – Львов – Карпаты (федеральная дорога, остальные дороги по сведениям Интернета разбиты вдрызг). Первая страна шенгена – Венгрия (термальные источники), далее австрийские Альпы (горы, ледники и водопады) и наконец – Мюнхен (старинный город, красочный фестиваль). Заезжаем в Баден-Баден к подружке. Возвращаемся – Мюнхен – Дрезден – Вроцлав –Москва (побольше достопримечательностей).
На машину оформляем «грин-карту» на 15 дней и проводим ТО.
Должен описать один казус: если в 2012 году мы покупали наклейку экологической зоны за 39.90 евро на сайте (доставка по почте), то на этот раз на сайте https://www.berlin.de/, туже наклейку купили за 6 евро. Осталось общее впечатление, что нас где-то обули.
Машина для путешествия выбран форд-фокус, сверху прицеплен багажник-коффер для удовлетворения потребностей женщин в барахле.
Для навигации мы используем навигатор IGO8, свежекупленный планшет с navitel и на всякий случай берем бумажные карты. Кроме того жена настояла на покупке видеорегистратора для записи всех событий на маршруте.
Ну, вот кажется и все. Старт намечен на четверг 13 сентября в 20:00, что бы по возможности избежать пробок в Подмосковье и въехать на территорию Белоруссии 14 сентября (начало действия «грин-карты»). На всякий случай приготовлен кусочек бумажки – закрывать часть номера от любопытных камер.
Глава 2. Москва — Кобрин — Львов — Орявчик
Наконец все готово. Машина помыта и заправлена, багажник закреплен на крыше. Начинаем погрузку. Ура все поместилось, в кабине как положено вещей нет. Смотрим по интернету пробки – вроде все в порядке. Фото перед отъездом и вперед к приключениям.
Интернет наврал, на кольце встали в двухчасовую пробку. Дальше на минке постепенно поехали. Дорога отличная, по две полосы в каждом направлении, чем дальше от Москвы – тем меньше машин. Первую букву в номере закрыли бумажкой от любопытных камер – теперь можно ехать как надо. У Кобрина пошел дождь и уже не переставал до самого Львова, даже перекусывать пришлось в машине. Дорога до Дубно отвратительного качества: вся в буграх с колеей.
В Карпатах погода улучшилась, появились красивые церквушки. Выглянуло солнышко, дорога стала получше. И вот мы уже рагружаемся у Анатолия и Светланы (хозяева нашего первого отеля) и отдыхаем.
Глава 3. Орявчик – Мукачево — Хайдусобосло
Утро, как положено, началось с завтрака приготовленного хозяйкой – Светланой. Готовит она вкусно и разнообразно. Потом прощальное фото с хозяйкой и вперед к границе с Венгрией.
По дороге мы наметили посетить в Мукачево замок – Паланок. Замок находится на холме и виден издалека.
Сам замок датируется 11 веком, но современный вид он приобрел при литовском князе Фёдоре Кориатовиче (1396-1414) — считается, что со времён Кориатовича сохранилась планировка, а вот здания в основном построены в 1648-49 годах новыми хозяевами: в 1633 году замок приобрёл Дьёрдь Ракоци, князь Трансильвании.
Княжество Трансильвания существовало в 1570-1711 годах как турецкий вассал, и управляли им знатнейшие мадьярские роды — Батори и Ракоци.
Ференц II Ракоци, был сыном Ференца I, который умер достаточно рано. Его вдова, хорватская графиян Илона Зрини, вышла замуж за Имре Тёкёли, который возглавил первый этап австро-венгерской войны. Кульминацией этой войны стала оборона Мукачева (1686-89), которую возглавляла лично Илона Зрини.
Падением замка 22 июня 1711 года завершилось покорение Венгрии Австрией.
…И что интересно, в те времена Паланок выглядел так же, хотя в 1782-1896 годах его занимала политическая тюрьма Австро-Венгрии, а в 1918-39 — воинская часть.
Подъехать на машине можно прямо к входу замка. Вход через подъемный мост, платный.
С площадки открывается прекрасный вид на Мукачево. Внутри вас встречают многочисленные сувенирные лавки.
Средневековые постройки (грубые серые камни) легко отличить от более поздних (отштукатуренный камень).
С литовским князем Фёдором Кориатовичем все фотографируются держа его за палец от чего он весь блестит. Круглая площадка на «цитадели» увенчана памятником Илоне Зрини и юному Ференцу II, с которыми тоже все норовят сфотографироваться.
Во внутреннем дворе замка отлично играет оркестр.
Переход границы неожиданно оказался простым и занял не более часа. Проезд по автомагистралям мы оплатили еще в Москве через Интернет. Только не все дороги оказались занесены в нашем навигаторе – неожиданно он замолчал и стал показывать, что мы едем по полю, причем свежий navitel тоже потерялся, такое впечатление что карты у IGO и NAVITEL одинаковые. . Пришлось срочно доставать бумажные карты и ехать по ним почти полчаса, пока навигатор нашел знакомые дороги. Но в конце концов мы все победили и въехали в Хадусобосло.
Город Хайдусобосло считается одним из лучших бальнеологических курортов на территории Венгрии. Он функционирует уже 80 лет и с каждым годом его популярность только растет. Кстати целебные источники были обнаружены тут случайно – искали нефть, а нашли лекарство от множества болезней. В 1925 году из бурильной скважины вырвался фонтан горячей воды. С тех пор курорт оброс качественной инфраструктурой и обзавелся множеством почитателей во всей Европы.
Воду для купален Хайдусобосло достают на поверхность с глубины 1090,87 метров. Она богата йодом, фтором, бромом, железом, марганцем и множеством других химических элементов. Вода имеет характерный коричневатый оттенок и температуру в 75 градусов. Но в бассейнах купальни ее остужают до 32, 34 и 38 градусов.
Вот так выглядит арендованный нами коттедж.
Тихий курортный городок, множество ресторанов и кафе и вполне демократичные цены.
Туристов ожидают забавы виде предсказаний Нострадамуса и старинных автомобилей.
Вечером городок засыпает.
Погода нас не баловала, но мы решили не поддаваться и идти купаться в термальные источники.
Надо сказать, что термальные источники расположены в замечательном парке. Входной билет дает право пользоваться бассейнами на снаружи и в термальном комплексе. Там же раздевалка – складываешь вещи в ящик, говоришь служителю кодовое слово, которое он пишет на внутренней стороне дверцы и будет проверять когда ты захочешь одеться и назовешь номер ящика. Чтобы попасть в дополнительные термальные источники оформленные под римские термы, тропический лес и т.д. надо доплатить за вход в Аква – палас. Помимо термальных бассейнов здесь есть и обычные.
После обеда на улице потеплело и появилась возможность выйти.
Глава 4. Хайдусобосло – Хевиз
Наутро рядом с машиной появилась стая горлиц.
Дорога идет по открытой степи (великая пустошь, как говорят местные)
По дороге в Хевиз остановились в торговом центре под Будапештом – шопинг.
По Будапешту проехали не останавливаясь – все достопримечательности из окна автомобиля. Красивый старинный город – понравилось.
И вот Хевиз. Все бы хорошо. Но только погода – прохладно и что еще хуже – дождь. Но мы берем круги ( в сероводородной воде без них плавать сложно) и идем в термальное озеро. Переодеваемся, причем, полученные при входе браслет с чипом надо прислонить к прибору на входе раздевалки, прибор высвечивает номер ящика, который можно открыть своим браслетом. В ящик складываются вещи и по возвращении он открывается браслетом – чипом.
Вход в озеро возможен из под крыши, причем части озера разделены на бассейны с водой разной температуры.
Сам город Хевиз чисто курортный со множеством сувенирных лавок и ресторанов. Поскольку беременным нельзя купаться в подобной воде, пока старшее поколение наслаждалось водными процедурами, старший сын с женой ушли гулять по городу.
Глава 5. Хевиз — Целль — Мюнхен
Дороги Австрии – прекрасные виды на горы, парковки со всеми удобствами, тоннели.
Следующая остановка – город Клагенфурт, а точнее парк мини достопримечательностей — Минимундус. Рядом зоопарк с огромной змеей. Вход в парк платный, но посетить однозначно надо – внутри основные достопримечательности мира уменьшенные в 25 раз.
Это миниатюрный мир на берегу озера Вёртерзее, где можно увидеть около 150 моделей известных по всему миру зданий в миниатюре. Парк позволяет совершить путешествие вокруг света за один день, посетив Сиднейский оперный театр, Эйфелеву башню, Тадж-Махал, базилику Святого Петра, статую Свободы в США и многие другие известные здания.
Большинство экспонатов в парке построены с пристальным вниманием к мельчайшим деталям в масштабе 1:25 с использованием оригинальных материалов (песчаник, базальтовая лава, мрамор). Даже мельчайшие детали — ставни, украшения, фонари – выполнены с безупречной точностью. На изготовление каждой копии пошли те же материалы, что использовались при создании оригиналов. Всего в музее насчитывается 171 модель, масштаб каждой из них уменьшен в 25 раз.
Особой популярностью в парке пользуются технические модели, например, поезда, которые проходят здесь ежегодно расстояние в 5000 километров. По железным дорогам передвигаются крошечные паровозы, тянущие за собой длинный хвост вагонов, а по рекам плывут маленькие кораблики.
Парк был основан в 1958 году советником Петером Зойером на территории в 15000 квадратных метров. Уже в первом сезоне 48 182 человек посетили этот маленький мир. Так началось бурное развитие Минимундуса. В 1962 году количество посетителей впервые достигло шестизначного числа — 106 000 гостей.
В 1977 году площадь парка была расширена с 15 000 кв.м до 26000 кв.м. Это создало пространство для многих других моделей. В последние годы была создана детская игровая площадка, а также стали проводиться летние вечерние концерты.
Кроме того просто приятно прогуляться по парку рассматривая мировые достопримечательности и действующие технические модели. Естественно индустрия сувениров на высоте – кругом уютные магазинчики, а выйти из парка можно только через сувенирный магазин, то есть без сувениров не останетесь.