Вена (2013)

Оглавление

Глава 1. Подготовка

Глава 2. Москва-Брест-Польша

Глава 3. Варшава-Чехия-Вена

Глава 4. Вена и окресности

Глава 5. Вена — Краков — Москва

Глава 1. Подготовка

Привет читатель. Пришло время написать отчет о нашей очередной поездке. На сей раз в Вену и зимой. А, чтобы было еще интереснее, ехать решили в новый год, в час ночи. В новый год все сидят по домам и дороги свободны – значит мы быстро доедем по польской границы и ее перейдем.

Команда практически неизменна: Я (Владимир)–водитель и капитан путешествия, жена (Лариса) – организатор и основной переводчик, старший сын (Владимир) – запасной водитель и младший сын (Иван) – запасной переводчик.

Транспортное средство на сей раз Форд-Фокус 2011 года с пробегом 15 тыс км., а не наш боевой Ланцер. Нет, нет Ланцер не сломался, просто на Ланцере стоит зимняя резина с шипами (шипы в Европе запрещены – дороги берегут), а на форде липучка (правда резина низкопрофильная – сын пижон). Так как едем зимой и шопинг неизбежен (с нами жена, см. описание путешествия в Норвегию) куплен и прикреплен на крышу бокс для легких вещей и возможных покупок.

Впервые решили въехать в Европу через Брест. Ну а уж если ехать через Брест надо посетить Брестскую крепость. Все о ней слышали, но никто не был. В Польше заказан мотель с рестораном в 20 км от границы (как всегда через Интернет), там и решили отметить Новый год.

Дальше googl предлагал два возможных варианта.

Через Радом и Братиславу — наиболее короткий путь и так как мы не исключали поездку в Словакию, то возможно сэкономить на стикере (оплата дорог Словакии). С другой стороны дорога в основном однополосная и идет через горы, что зимой не очень хорошо (свежа в памяти показанная по телевизору пробка на шоссе Киев-Львов).

Возможен более длинный путь через Варшаву и Брно, но зато больше автобанов и практически нет гор. Этот вариант мы и выбрали, хотя придется покупать дополнительный стикер по оплате дорог в Чехии.

И если уж едем через Варшаву надо хотя бы часик погулять по старому городу (мы здесь никогда не были).

Под Веной через Интернет мы сняли хороший домик в лесу. Вообще-то точных планов на отдых под Веной мы не строили: купили билеты в венскую оперу, хотелось сходить в знаменитые венские термы, погулять по городу и съесть венских шницелей с пивом, может быть съездить в Баден и прокатиться на лыжах на каком-нибудь близлежащем курорте.

На обратном пути запланировали посетить Краков и знаменитые соляные копи в Величке.

Останавливаться на оформлении виз не стану: вопрос нами отработан. Визы мы оформляем самостоятельно и на этот раз это были австрийские визы. Две недели и визы готовы. Некоторые трудности возникли с грин-картой на Форд: по каким-то непонятным соображениям грин–карта оформляется не раньше чем за месяц до отъезда, но в тоже время при оформлении визы (а это происходит гораздо раньше) требуется копия грин-карты. Пришлось договариваться.

Ну, вот и все о подготовке, а теперь к самому путешествию.

К оглавлению

Глава 2. Москва-Брест-Полша

Выезд состоялся как было запланировано – сразу после наступления нового года, встреченного впервые не шампанским, а нарзаном, под выстрелы фейерверков. Следует отметить, что и багажник и бокс на крыше плотно были заполнены, более того пришлось погрузить в кабину еду и два ноутбука (не помещались). Куда же девать на обратном пути результаты шопинга жены?

Погода стояла зимняя – 5 градусов мороза, небольшой снег. Но на дороге не очень много автомобилей, гаишников нет вообще, а учитывая что на номер мы прилепили снежок и полили водой (так что бы не было видно первых двух знаков) – камер можно было тоже не опасаться.

Через 150 км за руль сел сын, через 400 км мы опять поменялись, так что было не утомительно. В Республике Беларусь снег сменился  туманом, температура поднялась до положительной, дорога была практически чистой. Среднюю скорость до Бреста компьютер определил как 111 км/час.

Перекусили на парковке в Беларуси на рассвете используя взятый с собой харч.

Ранним утром были в Брестской крепости, дорога М1 буквально упирается в нее. Рядом музей паровозов и огромная парковка, народу никого. Комплекс большой и впечатляющий, но больше часа смотреть нечего. Все компактно и аккуратно.

     

Буквально 10 минут от крепости и мы на автопереходе с Польшей. Заезд сделан как то сбоку и сразу не поймешь куда ехать, пришлось понаблюдать за местными. Белорусы пропустили сразу, поляки особо не спешили. Итого переход занял 2 часа.

Сразу после перехода при ограничении 50 км/ч поляки поставили  камеру, на которую мы попались (снежок давно отвалился), посмотрим придет ли в Россию «письмо счастья». Думаю что нет, навряд ли у местных гаишников есть связь с таможенниками. Письмо надо прислать владельцу, а для этого надо знать его адрес.

Мотельчик мы заказали в 20 км от границы по информации почерпнутой в Интернете (спасибо за отчеты). Но умудрились не доехать буквально 500 метров и свернуть с трассы. Ничего не найдя обратились к всемогущему навигатору (в IGO8 мотель есть как достопримечательность) и он нас довел практически до порога. Мотель две звезды, но с хорошим рестораном и удобной парковкой, массой деревянных стилизованных фигурок. Пиво тоже хорошее. Рекомендую.

Парковка непосредственно перед мотелем – удобно с вещами и в окно машину видно. Рядом стоянка для дальнобойщиков, магазинчики (на местном языке — склеп), из номера можно не выходя на улицу спустится в ресторан – очень удобно.

К оглавлению

Глава 3. Варшава-Чехия-Вена

Рано выехать не получилось. Пока встали, позавтракали (завтрак был включен, но не очень обильный – соответствовал двум звездам, подается к 5 утра) уже стало рассветать. Кроме того младший сын умудрился захлопнуть дверь номера вместе с карточкой, которой он открывается и несколько раз бегал на ресепшн.

Дорога до Варшавы по одной полосе и через городки с постоянными ограничениями по скорости. 165 км ехали более 2,5 часов. В Варшаве уже совсем рассвело. Парковку мы нашли рядом с местным дворцом. Теперь нужно было оплатить. Злотых у нас не было, но рядом стояли экскурсионные автобусы и нам удалось обменять 1 евро – это час стоянки. И так вперед в город.

Дворец особо не впечатлил, по крайней мере снаружи – большое тяжелое здание красного цвета, чем то похожее на казарму.

Рядом центральная площадь с рождественским базаром, тут же обменник, которым мы и воспользовались.

Вокруг площади домики под старину. Достаточно уютно и аккуратно. Иностранцев невидно: наверно не сезон, да и все таки рано. Снега нет и в помине, хотя ветер холодный и все же это уже не зима, зима со снегом осталась в России.

Посреди площади символ Варшавы в виде русалки, там мы пофотографировались. Ниже центральной площади крепость из красного кирпича. Нам пояснили, что в основном это все восстановлено после войны. Но смотрится нормально под старину. Некоторые дома покрыты забавными росписями, тут же разнообразные статуи.

Дорога от Варшавы до Вены в основном двухполосная – позволяет ехать 120-140 км/час. Только к вечеру когда мы проехали Брно опустился туман и ехать стало труднее. Хорошо старший сын сел за руль, он видит гораздо лучше в темноте. В Вену прибыли точно как обещали в 20.00. У нас были заказаны апартаменты в лесу на окраине города. Было тепло – около 10 градусов, младший сын сразу выбрал для себя самую большую кровать.

К оглавлению

Глава 4. Вена и окресности

Апартаменты мы сняли в старом двухэтажном здании, похожем на замок на окраине Вены (район Лизинг).

Вид с крыльца.

      Едем на парковку.

Мы решили пользоваться общественным транспортом, купили проездной на 8-человеко дней и сели на трамвай. Ну, не сразу купили. На нашей остановки их не продавали (автоматов не было). Мы попытались купить у водителя трамвая. Он указал на автомат в салоне для продажи билетов на одну поезду (более 2 евро) и сказал, что в принципе мы можем не оплачивать сейчас проезд, а оплатить когда выйдем из трамвая и найдем соответствующий автомат. Пока я осмысливал необычное предложение, жена уже оплатила одноразовые билеты и даже прокомпостировала их в синеньком приборчике в трамвае, хотя это и не требовалось.  Забегая вперед, должен сказать, что контроллеров мы так ни разу и не увидели, но рисковать не стоит.

И вот она Вена. Смесь готики и барокко. Украшенная рождественской иллюминацией в виде люстр, шаров и иных атрибутов.

 Центральная площадь, Стефан-дом и Грабен.

Внутреннее убранство костелов.

А это Ховбург  и самая древняя римская часть – раскопки.

Но главное, что здесь надо посетить – это сокровищница, где хранится корона Карла Великого и копье судьбы.  Корона в первом зале, которую фотографируют все туристы — это корона 18 века, а вовсе не священной римской империи.

А вот это уже та самая корона. В этом же зале крест и копье судьбы, а на стене портрет Карла Великого. Почему у копья судьбы закрыта фольгой средняя часть я так и не понял.

А это удивительно тонкой работы подвески, секрет нанесения эмали утрачен, и вездесущие япошки.

Ну и конечно же магазин с сувенирами.

Самая старая часть Хофбурга и рождественский медведь.

В  скульптурах прошлое легко совмещается с  настоящим.

И завершился день обедом в ресторане с обязательным венским шницелем и пивом.

На следующий день, уже на машине, мы поехали в торговые центры. Первый мы запланировали Пандорф, затем Зюд-центр и под вечер решили походить по магазинам в нашем райончике на окраине Вены.

По поводу шопинга наше мнение расходится с общепринятым в Интернете. В Интернете хвалят торговый комплекс Парндорф, называют его  «раем для шоппинга» в Австрии. Да, на площади более чем 37.000 м2 расположено более 250 фирменных бутиков мужской, женской, и детской одежды и обуви, спортивных товаров, разных аксессуаров, товаров для дома -стекла и кастрюль, фарфора, а также сумок, эксклюзивных украшений, оригинальных подарков, забавных игрушек, и много, много другого. Везде обещают скидка на все это счастье 30-70 — процентов.

Надо отметить, что аутлет Пандорф очень удачно расположен, а точнее всего 30 минутах езды от Вены и в 25 минутах езды от столицы Словакии Братиславы, и в 15 минутах езды от озера Нойзидль, это то самое что в списке всемирного культурного и прочего наследия ЮНЕСКО.
Кроме того рядом с Веной, в Вёзендорфе, находится торговый центр «Шопинг Сити Зюд». В «Шопинг Сити Зюд» торгует ВСЕМ. Шопинг Сити Зюд — это самый огромный торговый центр во всей Европе!

Мы побывали  и там и там. Все правда центры большие, всего много, особенно иностранных туристов, постоянные распродажи. Но ничего чтобы нам понравилось мы не нашли. А закупились в торговом центре на окраине Вены в Лизинге, где не встретили ни одного туриста. По-видимому здесь делают покупки сами австрияки.

Глинтвейн в Пандорфе хороший, есть даже безалкогольный для водителей.

А  это уже стоянка «Шопинг Сити Зюд». Ниже фотографии в Лизинге.

Ну и отмечание удачных покупок.

Следующим этапом нашей культурной программы стояло посещение венской оперы. Билеты мы купили еще в Москве через интернет на «Летучую мышь» Штрауса. Встал вопрос как ехать? Если ехать на общественном транспорте, то помимо недешевых билетов на общественный транспорт возникает вопрос режима его работы поздним вечером в воскресенье. Взвесив все за и против мы решили ехать на машине. Стоянка возле оперы стоила 1.90 в первый час, а каждый последующий более 3 евро. Дороговато, но удобно — не надо ходить под дождем в поисках общественного транспорта. А погода на новый год в Вене составляла чередование солнечных дней и дождливых дней с сильным промозглым ветром, температура менялась от +3 до почти +12, а ночью легко могла быть отрицательной. Организация дорожного движения тоже очень забавная: если необходимо повернуть налево – организуется дополнительная полоса с соответствующей разметкой, для автобусной остановки делается соответствующее уширение иногда посредине улицы с двухполосным движением, зачем то ставится столбик (у нас бы их сшибали каждый день) и организуется разделение потоков, при выделении полосы для общественного транспорта появляется соответствующая разметка, часто встречается одна полоса ограниченная с обоих сторон бордюрами. Следствием этого является то, что даже на прямой улице поток постоянно меняет направление и приходится постоянно следить за разметкой. Особенно это утомляет ночью или в снегопад, когда разметки не видно.

Однако преодолев все трудности мы добрались до оперы и запарковались на подземной стоянке (первый час – 1.90 евро, зато далее более 3-х). Вот она ночная Вена и венская опера.

Представление шло на немецком языке, но благодаря субтитрам на экранчике переднего сиденья и прочитанному в интернете либретто все было понятно. Голоса хорошие, музыка тоже. То есть удовольствие было получено.

На следующий день в Вене выпал снег.

С утра мы  со старшим сыном решили сходить в Венские термы Оберлаа. Поехали на общественном транспорте, что бы пока мы купаемся у нас не сперли ключи от машины и документы, да и пивка после сауны выпить. Снег продолжал идти.

Технология пользования термами следующая: при входе говоришь сколько человек и нужна ли кабина. Нужно брать одну кабину на двух человек. Стоимость кабины около 2 евро, вход на одного человека на 3 часа порядка 17 евро. Вам выдают наручные браслеты, если взяли кабину то на одном из них будет номер – это номер вашей кабины. Если не взяли кабину, то переодеваться придется при всех (женской и мужской раздевалок нет, все общие) и складывать вещи в ящичек как у нас в бассейнах. И кабина и ящики запираются браслетом, им же можно рассчитываться в кафе, бане, массаже и т.д. При выходе за все рассчитываешься.

С собой стоит взять полотенце, купальник, халат и тапочки. Вся территория комплекса разбита на зоны (камни): красоты, отдыха, приключений, сауна и т.д. Выбираешь себе по вкусу ложишься на лежак и отдыхаешь. Нам понравилась зона приключений и сауна. В зоне приключений можно попрыгать с вышки, скатится с тубогана и различных горок. Можно выплыть (выйти) в бассейны под открытым небом и помассировать себе подводными струями наиболее толстые места. Ну и конечно, прикольно поплавать в бассейне под густо идущим снегом.

За сауну необходимо доплатить браслетами около 7 евро. Сауна состоит из нескольких видов бань влажных и сухих. В сухих надо садиться на принесенное тобой полотенце (обычно оно на тебе, так как баня смешанная и в плавках париться не принято, но между банями, бассейнами и кафе лучше всего ходить в халате, да и в кафе сидеть голым не очень), во влажных есть специальный кран, которым можно промыть сиденье прежде чем на него сесть. Температура тоже разная от 45 до 90 градусов с различными запахам (обычно эвкалипт).

Наибольшим успехом пользуется баня «аля русс» с температурой в 90 градусов. Причем процесс парения строго регламентирован (график висит на стене перед входом в виде круговой диаграммы). Все начинается с проветривания и промывки бани, потом начинается нагрев (горит зеленая лампочка у двери  и можно входить), при достижении 90 градусов загорается красная и можно поддавать жару из специального корытца с черпаком, а завершается цикл – мужиком-банщиком который начинает мотать полотенцем направляя жар на охреневших посетителей, все заканчивается аплодисментами банщику и все выкатываются в холодные бассейны, души или обливаются из бочки холодной водой дергая за соответствующую веревочку. Учитывая редкое наличие снега при нашем посещении, часть аборигенов (на проверку оказались русскими) выбегают обтираться снегом и играть в снежки.

Вечером в этот же день мы решили отужинать в Вене свиными ребрышками (уж очень их расхваливали в Интернете). И это действительно стоит, правда надо иметь ввиду, что порции очень большие, но все недоеденное можно взять с собой.

И вот наетые и с сувенирами мы едем домой. В сумке недоеденные ребра.

Следующий день мы отправляемся в Бельведер, кататься на трамвае по местному кольцу и посетить дом Хундертвассера.

Неотрывно со всеми достопримечательностями в Вене связаны сувенирные лавки. Рядом с домом Хундертвассера ларек с сувенирами особенно внушителен, тут же находится туалет в стиле модерн (с фонтаном и изящно разбитыми зеркалами).

Произведения искусства в стиле модерн можно встретить и на улицах. Но наш путь теперь лежит в Бельведер: парк, дворец и старейшая пивоварня «Salm Brau» . Здесь мы нацелились съесть свиную рульку с ребрышками и все это запить свежайшим пшеничным пивом сваренным при нас.

После того как все было съедено и выпито дети сказали, что они самостоятельные и отправились домой, а у нас культурная прогулка по достопримечательностям Вены.

К оглавлению

 

Глава 5. Вена — Краков — Москва

Ну вот пришло время уезжать из теплой Вены домой. Промежуточным пунктом в Польше мы выбрали Краков – первую столицу Польши. Чем дальше от Вены, тем холоднее. И вот настоящая метель, видимости нет, под колесами 20 см свежевыпавшего снега. Стараюсь ехать по колее передних машин и только в крайнем случае обгонять по второй полосе.

По дороге в Краков мы заезжаем в поселок Величка. Здесь находится, занесенная с 1978 года занесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, соленая шахта. Здесь добывали соль еще с доисторических времен. Шахта имеет 9 горизонтов. Первый на глубине 64 метра, последний – 327 метра. Длина штреков более 250 км.  Туристическими являются только 3% (внизу схема туристической части из путеводителя).

Обычай вырезать в шахте из соли фигуры появился после запрета на использование в шахте любых горючих веществ (крепь не в счет) после большого пожара.

Перед шахтой большая парковка и выскакивающий ниоткуда парковщик, который показывает куда ехать и берет плату за парковку. Плата небольшая, но нас не оставляло чувство, что парковка бесплатная, а парковщик хитрый поляцкий жулик (на пример наших у вокзалов).

Экскурсии бывают на польском, английском, немецком и русском языках. Но на русском только 2 раза в день. Мы ждать не стали и пошли с английской группой.

Спуск начинается с винтовой деревянной лестницы по которой мы спустились на 65 метров до первого уровня. Далее пошли длинные штреки, укрепленные толстенными бревнами. В шахте особый запах соли и деревянной крепи. А далее скульптуры высеченные шахтерами. Некоторые произведения сопровождаются легендами. Так дочь венгерского короля Бели IV выйдя замуж за польского принца Болеслава Стыдливого и направляясь к нему в Краков, бросила у себя на родине в соляную шахту обручальное кольцо, а в Величке потребовала у слуг найти его.  Закинули слуги бадью в местный колодец и вместо воды вытянули кусок соли вместе с кольцом. Сцена вручения кольца королеве вырезана из соли в одной из пещер.

Далее наши фотографии подземных гротов и часовен. Надо сказать, что мы не видели кристальные гроты, находящиеся в 3-х км от туристических штолен.  Но для этого надо заказывать отдельную экскурсию продолжительностью 4-5 часов. Подъем из шахты осуществляется на лифте, причем, видимо что бы почувствовать жизнь горняков, туристов набивают в клети лифтов как сельдей в бочке.

Общие впечатления от Велички очень положительные, посетить надо обязательно. Величка находится в 10 км от Кракова, т.е. выехав из Велички мы практически сразу въехали в Краков. Апартаменты мы забронировали в самом центре Кракова рядом с рыночной площадью (Старо место), но вот проехать стало целой проблемой: везде пешеходные зоны и парки, а улочки в центре практически все с односторонним движением. Навигатор ошалел и требовал проехать сквозь парк с гуляющими поляками. Пришлось  оставить машину, пешком дойти до отеля и потом выбрать маршрут подъезда. Правда удалось запарковаться прямо перед отелем – редкая удача.

Апартаменты оказались в стиле модерн, но в общем ничего. Ужинали в ресторанчике прямо на центральной площади. Ресторан по мотивам американского дикого запада.

Первое, что бросилось в глаза на рыночной площади  — это отрезанная голова.

Вечер и все следующее утро было посвящено прогулкам по Кракову. Красивый старинный город. Начали мы с Барбакана, а потом пошли пешком к Вавельскому замку.

Барбакан

Сукеннице

Вавельский замок.

В замке никого не было. Мы пришли к открытию и были первыми посетителями. Замок это настоящая средневековая крепость с красивым костелом.

Перед входом в костел висят чьи то огромные кости. Как выяснилось – это кости местного дракона, жившего под замком. Дракон был довольно мирный: ел местных коров и к людям не приставал. Но через какое то время стали к дракону ходить рыцари со всей округи, что бы его победить. Тогда дракон стал есть рыцарей, выплевывая латы и мечи. Постепенно все рыцари кончились – никто не мог победить дракона в честном бою. И тогда местный сапожник отравил реликтовую зверюгу, подсунув ей какую-то гадость завернутую в баранью шкуру. Доверчивая тварь съела и начала пить воду из Вислы и лопнула. Как ни странно, сапожник стал местным героем, а кости дракона повесили перед входом в храм.

 Под горой есть пещера дракона (мы туда не попали – поздно узнали). Здесь сделано чучело дракона и каждый турист может отправить SMS на короткий номер (сколько стоит не знаю) и чучело дракона послушно изрыгнет пламя из пасти. Ну и конечно маленького дракона можно купить в сувенирной лавке, здесь же в замке. Тут же дама с горностаем (скульптура).

Дальше все просто – дорога домой.

К оглавлению

Добавить комментарий