Оглавление
Глава 1. Москва — Орявчик
Писать о подготовке не буду. Интересующегося читателя отсылаю к описанию нашего предыдущего путешествия в Скандинавию в 2010 году, где этой важной части была посвящена целая глава.
Команда в этот раз сократилась в два раза до меня (Владимир) и моей жены (Лариса). Так как от независящих от нас обстоятельств в этот раз путешествие пришлось на осень (сентябрь – октябрь). Наш сын – Иван, пошел в школу учиться, а подружка – Людочка в Университет – работать.
Машина та же – Ланцер 1,6 с автоматом, только пробег уже 130457 км.
Первая часть маршрута изменилась только в части Украины: Москва – Кобрин – Мокраны — Владимир-Волынский — Карпаты, 1500 км (чтобы сразу забыть о проблемах)
Начинаю сразу с отъезда из Москвы: 4 сентября, 8 часов вечера, холодрыга, но дождя нет.
Дорога отличная. По опыту предыдущей поездки в Белоруссии мы всегда держали не меньше полубака бензина (перед Кобрином заправки очень редкие). Первую 1000 км до границы с Украиной преодолели за 10 часов.
Пограничник дает бумажку. Мы третьи в очереди, суем паспорта, свидетельство о регистрации в окошко, проверка по компьютеру и нас отправляют в следующее окошко (транспортный контроль, где мы должны оплатить транзит по Белоруссии). Заглядываю в окошко и натыкаюсь на спящего белоруса, Не просто дремавшего, а спящего на настоящей подушке мордой к окошку. Тихонько кашлянув, я робко поинтересовался: толи это окошко, где я должен заплатить доблестным белорусским транспортникам за транзит и показать страховку. Рука стража зашарила по стойке (ну точно пистолет ищет, что бы пристрелить нахала), глаз приоткрылся и рука со штемпелем шлепнула по выданной мне бумажке (денег не взяли, страховку не посмотрели – пофигизм полный).
Немножко растерянные следуем к хохляцкой стороне (прошлый раз нас здесь долго мытарили и вымогали деньги). Сую документы в окошко – жду разводки. Печать в паспорта, проверка по компьютеру и свободен. Не поняв, переспрашиваю: и что нам вот так проезжать. Усталый взмах руки и тоскливый взгляд о былых счастливых временах. Вот это да, все таки год правления Януковича налицо. Меняем в следующем домики рубли на гривны: если белорусы заправляют за любую валюту( рубли, зайчики, доллары, евро), хохлы только за гривны. Курс нормальный. Все за 15 минут мы прошли все границы. Вперед к Владимиру – Волынскому.
Дорога до Владимира-Волынского второстепенная, в меру разбитая и малонагруженная.
Город старинный и маленький. Первое летописное упоминание о городе Владимире относится к 988 году — когда киевский князь Владимир Святославович передал город одному из своих сыновей — Всеволоду. Таким образом, Владимир-Волынский является одним из древнейших городов Украины. Главная достопримечательность Успенский собор. В 1887 году, в честь 900-летия крещения Руси, при церкви Св. Василия было создано православное братство Святого Владимира— с целью сохранения памятников старины и церковного искусства. По инициативе Братства в 1896—1900 гг. был восстановлен Успенский собор, построенный князем Мстиславом Изяславичем в 1156—1160 гг., с конца XVIII века лежавший в руинах.
Внутри находятся мощи Владимира.
Интересен купол.
Стоит прогуляться по парку скульптур.
При выезде из города мы допустили небольшую ошибку – не туда свернули, навигатор бойко сказал, что перепроложил маршрут и мы ему поверили. Далее мы узнали какие разбитые дороги бывают на Украине. Скорость не превышала 30-40 км/час. Остановившись на минутку в лесу мы узнали сколько комаров на Украине. Но все плохое кончается и вот мы въехали во Львов. Решили просто проехать по центру, чтобы сложилось общее впечатление: красивый старый город.
Орявчик встретил нас как всегда радостно, не сезон, во всем доме мы одни. Анатолий опять попытался потащить нас в горы на родник, но мы отказались и поехали с ним смотреть закат. Это действительно красиво, как у Рериха.
Анатолий рассказывал жене всякие байки, а она, развесив уши, слушала.
Орявчик оказался вовсе и не маленькой деревней.
Оказывается это бывшая советская военная база, сюда Ющенко любил возить Саакашвилли.
Ночью пошел дождь, и резко похолодало, но нам все равно, мы едем в Венгрию.
Глава 2. Орявчик — Мишкольц
С утра опять идет дождь и наступает туман.
Выезжаем под дождем и едем к погранпункту под Чопом «Тиса». Хохлы пропускают быстро, а вот к венгерской стороне очередь. Стоим на мосту более 2-х часов.
На венгерской стороне на бензозаправке покупаем оплату дорог: номер автомобиля заносится в базу данных, у нас на руках чек. На 10 дней стоит 2750 форинтов (458 рублей, 11,46 евро).
Дороги в Венгрии узкие, по одной полосе в каждом направлении. Страна сельскохозяйственная, кругом поля, на полях аисты.
Отель в горах под Мишкольцем очень уютный и приятный.
На следующий день мы запланировали поездку в Эгер – самый красивый город Венгрии. Расстояние 54 км. по горам. Для любителей эмоциональной езды дорога по Буковым Горам просто мечта. Крутые повороты, резкие уклоны и прекрасная природа вокруг. Я получил удовольствия, благо жена практически все время молчала.
Паркинг мы выбрали под большим магазином, Здесь же жена понакупила массу всякого барахла и достаточно дешево. В магазине жена нагло приставала к какому-то мужику в шляпе.
Средневековый город Эгер, расположенный между горами Бюк и Матра включен в большинство обзорных туров по Венгрии.
На площади Эстерхази взору предстает величественный кафедральный собор Эгера, второй по величине в Венгрии. Единственный в городе собор, построенный в стиле неоклассицизма, вмещает огромный орган, аналогов которому в Венгрии нет.
Бродить по улочкам Эгера доставляет истинное удовольствие.
Главная площадь Добо Иштвана. В середине ее на праздных туристов смотрит свысока статуя Добо Иштвана.
Точкой отсчета истории Эгера можно считать начало XI века, когда король Иштван I учредил здесь епископат. Век спустя в городе была заложена крепость, вошедшая в историю Венгерского государства. В середине XVI века Эгер осадили турки, к тому моменту захватившие большую часть территории Венгрии . Защитники города, возглавляемые отважным капитаном Иштваном Добо, укрылись в крепости, где на протяжении 33 дней отражали атаки значительно превосходящей по численности турецкой армии. В конце концов, понеся значительные потери, турки были вынуждены отступить от стен крепости.
Минарет — самый северный турецкий памятник, сохранившийся в Венгрии.
Наконец — таки можно увидеть жену в колодках.
Побывали в казематах.
Меня не очень впечатлило, но саму крепость посетить стоит.
Меньше чем в 20 км от нашего отеля находятся пещерные купальни Мишкольц-Таполица.
Купальни расположены в красивом парке с обнаглевшими белками, лебедями и утками, которые совсем не боятся людей.
Сами купальни оформлены виде скалы.
Вода богата кальцием и образует красивые наросты. Пещеры подсвечены светом. Внутри находится романские термы. Огромное раздолье детворе, которая шныряет по всем закоулкам пещеры.
Но в определенное время создается сильный поток из ходов пещеры, который выносит всю детвору наружу в открытый бассейн, где они легко отлавливаются родителями.
Глава 3. Мишкольц — Хевиз
На этот день намечен переезд в Хевиз с посещением Будапешта. Фотографируемся на фоне отеля.
В принципе отель понравился: все удобства, красивое место, свежий воздух. Но социалистическое прошлое ощущается: белье за 3 дня не меняли ни разу, настенные светильники вместо того, чтобы освещать стол или прикроватную область, привинчены в абсолютно непонятный местах.
До Будапешта добрались быстро (автобан с хорошим покрытием, ограничение скорости 130 км/час). Запарковали машину, оплатили парковку,сфотографировали скульптуру рядом со стоянкой и пошли в гору на рыбацкий бастион.
Чисто туристическое место. Рядом собор Святого Матьяша, один из самых почитаемых королей Венгрии. Но в принципе достаточно нескольких часов, чтобы все осмотреть и сфотографировать панораму города с парламентом.
Посреди площади перед собором чумной столб.
Внутри собор не особо впечатляет, хотя считается, что здесь самый большой орган Венгрии.
Вход в королевский дворец стоил более 5000 ft и мы туда не пошли, сфотографировали орла и панораму с цепным мостом.
И еще несколько фотографий.
На обратном пути к месту парковки мы немного заблудились и пришли к машине, когда уже оплаченное время парковки завершилось. На ветровом стекле под дворниками лежала бумажка – штраф за парковку. С нас хотели 6000 ft при оплате за 15 дней и 16000 ft если оплачиваем после. Где платить мы не поняли (все на венгерском) и с испорченным настроением поехали в Хевиз. В Хевизе хозяин отеля нас успокоил, что если нас не будет в Венгрии через пятнадцать дней то нам ничего не угрожает.
Апартаменты в Хевизе оказались очень приятными с большой выносной террасой и красивым видом.
Утром хозяин вручил нам два круга, билеты на скидку и мы пошли купаться к термальному озеру (цели нашего путешествия).
Вода в озеро поступает из глубоководной пещеры, дно выложено лечебной грязью (которой местные старушки-купальщицы с удовольствием мажутся), та же грязь мелким дисперсным слоем плавает по поверхности. Температура воды более 30 градусов, пахнет сероводородом, плавать достаточно тяжело, поэтому всем рекомендуют плавать с кругами. Поверхность озера покрывают замечательные красные лилии. На середине озера вода теплее и чище.
Плавать очень приятно. Расслабляющая процедура. Жена нашла замечательные изваяния.
Ну и наконец, мы замечательно пообедали.
Вечером познакомились с замечательным австрийцем: крестьянином с берегов Дуная. Угощал своим собственным вином, помидорами и перчиками. Удивительно вкусное вино. Почему то что продается в магазинах так сильно отличается?
Глава 4. Хевиз-Зальцбург
Утро отъезда нас встретило солнцем и туманом.
Последний взгляд на наш отель, запираем дом и кидаем ключ в открытое окно (такая договоренность была с хозяевами) и вперед в Зальцбург.
Отличный автобан и живописная дорога.
В Австрии купили стикер (оплата дорог) за 7.90 (минимально на 10 дней), однако с нас все равно содрали на платной дороге еще 7.50. Стикер клеится в верхнем левом угу ветрового стекла.
Навигатор напоследок все-таки провел нас по крутой горной дороге шириной в одну машину, но даже на ней была обозначена граница с Германией.
Отель оказался одновременно над железной и автомобильной дорогами, но вид из окна потрясающий.
На следующий день мы наметили поездки на Konigsee и Зальцбург, благо до первого 4,5 км, до второго около 50 км.
Парковка Konigsee встречает Вас забавными скалами, на которых непонятным образом растут деревья.
В магазинчиках забавные лампы из соли, которую мы подумав все таки не купили.
Вообще-то есть несколько возможностей: подняться на гору на фуникулере (мы отказались, так как было пасмурно и накрапывал дождь) и прокатиться по озеру на кораблике 1903 года выпуска (мы согласились на половинный маршрут до церкви святого Варфоломея, 13 евро с человека).
Озеро удивительно красивое, вода нереально зеленого цвета, окружающие горы придают озеру удивительную акустику. Когда наш экскурсовод сыграл на трубе мелодию, через несколько секунд горы ее повторили полное впечатление, что кто-то играет в ответ.
Сама церковь святого Варфоломея представляет интересную конструкцию в чисто баварском стиле: к церкви пристроена пивная, даже более того они находятся под одной крышей.
Кругом отвесные горы, вершина Вацмана в облаках, дорога к церкви возможна только по озеру. Поэтому надо быть внимательным и не пропустить кораблик в 18.30.
И еще одна забавная фотография и одновременно ужасное поверье о страшном моменте, когда проснется спящая ведьма гор.
Эта же тема широко представлена в нашем отеле.
На этот день у нас был запланирован Зальцбург. Посетить этот город нужно обязательно – очень приятный и колоритный . Центр отделен от остального города скалой через которую пробит тоннель.
Где-то здесь въезд на центральную парковку, но мы его не нашли.
На горе над старым городом – крепость.
Центральная домская площадь и фонтан.
Если правильно выбрать позицию, то ангелы на соборе возлагают венец на голову Марии-Терезии, памятник которой находится перед собором.
Внутри собор поражает объемом и расписными потолками.
Старинные дома образуют площади, на одной из них находится непонятный золотой шар. Но наш путь лежит наверх, в крепость. Добраться сюда можно на фуникулере.
Сверху открывает потрясающий вид на город.
Внутри интересен интерьер золотой комнаты вместе с настоящей печью, а также другие удобства используемые древними рыцарями.
Общее впечатление от Зальцбурга очень хорошее, с удовольствием вернулись бы сюда на подольше.
Глава 5. Зальцбург — Венеция
Дорога в Венецию была намечена через горный массив Альп по дороге Гросглокнерштрассе. Дорога красивейшая, множество тоннелей, из ущелий на дорогу ползет туман, на вершинах гор — замки. Дорога платная – с машины 29 евро, но оно того стоит. Все парковки и туалеты внутри платной дороги – бесплатные.
На вершинах гор — ледники, правда, изрядно подтаявшие.
Дорога круто забирается вверх. С парковки Эдельвейсшпитце (2571 метр) открывается панорама на основные 3-х тысячники Тироля. Но и конечно и здесь кипит туристическая жизнь.
Дорога узка и крута.
Большинство окружающих гор сложено из осыпающихся камней. Дорога серпантином въется по горам.
На леднике тоже кипит туристическая жизнь. Бойко продаются сувениры, желающие могут спуститься на маленьком фуникулере на ледник (мы не пошли, жена отказалась).
Граница Италии появилась неожиданно, великолепие окружающих гор осталось.
Отель нашли не сразу (навигатор водил вокруг да около), заселились, отоспались и с утра уже были на железнодорожной станции (в пяти минутах ходьбы от гостиницы): мы едем в Венецию (20 минут на поезде).
Поезда в Италии комфортабельные, с кондиционерами и бесшумные. В Венеции можно только ходить пешком или плавать на плавсредствах по воде. При въезде по дамбе с материка большая парковка для автомобилей и железнодорожный вокзал. Мы решили ехать на поезде, далее на пароходике до площади Сан-Марко, а вернуться на вокзал пешком через весь город.
Сразу на вокзале садимся на кораблик (местный «автобус») и едем на главную площадь Венеции — Сан-Марко.
Вот они каналы.
Узкие улочки и площади с соборами.
Но и конечно абсолютно неимоверные толпы туристов.
Ходить по Венеции очень трудно: узкие улочки, каналы, через которые далеко не везде есть мосты. Поэтому улочки часто заканчиваются тупиками. И конечно везде огромные толпы туристов. Толчею еще более усугубляют магазинчики, занимающие все первые этажи, и местные жители, не обращающие на туристов никакого внимания и спокойно беседующие друг с другом посреди узких улочек, часто еще и с колясками и собаками.
Ну а теперь по порядку: площадь Сан-Марко действительно красивая: дворец дожей, соборы и памятники производят неизгладимое впечатление.
Лошади наверху — копии изготовленных в 3-4 веке до нашей эры, над ними золотой лев – символ Венеции.
Внутрь мы не пошли. То ли мы неудачно попали, но во дворец и соборы стояла огромная многочасовая очередь. Мы таким временем не располагали и ограничились покупкой книг с фотографиями внутренних интерьеров.
А это самый древний из трех мостов через Большой канал – мост Риальто.
А вот такие забавные поделки продают в магазинчиках.
Вообще итальянцы веселые и доброжелательные люди. Однако нами подмечена одна забавная черта национального характера. Я бы определил ее, как национальную игру: обмани туриста. Причем обманывают по мелочам и по детски радуются когда это получилось. Так итальянец на рецепшине отеля прикидывался что не знает, что такое Интернет (у нас он был бесплатный), а официант в ресторанчике в Венеции убеждал нас, что вписанное в меню капучино это по-итальянски чай, который мы пили.
Вот такая вот Венеция.
Глава 6. Венеция — Испания
Нам предстояло пересечь основание сапога Италии и далее по лазурному берегу до Ллорет-де-Мара.
Здесь у нас впервые не получилось воспользоваться бесплатными дорогами и хотя навигатор проложил маршрут, но он проходил по таким заброшенным улочкам и промышленным зонам, что через час мы перепроложили маршрут с учетом платных дорог и поехали гораздо быстрее и только через 200 км, опять перешли на бесплатные дороги.
Дорога петляет серпантином по горам, тоннели и отличный асфальт. Несколько раз пресекает границу Франции и Италии.
Следующая наша остановка – Монако.
Город примостился на узкой прибрежной полосе и окружающих горах. Расположен в различных уровнях прорезан тоннелям, подземными пешеходными переходами, лестницами (лифтами) с одной улицы на другую, везде чувствуется роскошь и богатство. Паркинги подземные, состоящие из узких ниш для автомобилей. В первые наш Ланцер оказался в компании дорогих феррари и мерседесов.
На горе дворец короля.
В порту дорогие яхты, каждый дом сделан особенным.
А вот и знаменитое казино.
Вот такие тут машины.
Такие здесь подземные переходы.
Переночевали в отели Ниццы. Впечатление город не произвел – обычный прибрежный городок.
И вот первое купание в средиземном море (рядом с французским городом Сите). Наш отель в Ллорете.
Большая прилегающая территория, бассейны, магазины и т.д.
Променад Ллорета.
Мелкогалечный пляж (практически песок) и море.
Консульство России в Барселоне.
Дорога к морю идет мимо магазинчиков и ресторанчиков.
Глава 7. Ллорет — Литва
Дорогу в Россию мы проложили по автобанам. Переночевать уже решили в немецком Шварцвальде. Описывать дорогу по автобану не буду – автобан всегда скучен.
В деревню приехали уже затемно. И хотя было 9 вечера, как обычно, в это время в немецкой деревне все спят. Навигатор исправно привел к гостинице. Но все закрыто, на двери записка от хозяев: позвоните по телефону и через две минуты мы придем. Забавно – никто нас не ждет. Звоним, хозяин приходит и говорит, что не может нас принять. Забавно гостиница заказана через HRS, такого еще никогда не было. Пытаемся объяснить хозяину, что он не прав и мы настучим в HRS. Но единственное, что мы добились – это хозяин позвонил в соседние отели и нашел свободные места (в деревни на завтра было запланировано шествие с лошадями местной породы). До соседнего отеля 12 км. Вводим адрес в навигатор и едем. Вот и отель. Открываем дверь: ба, это пивная и помой-му все местное население здесь: пьют пиво и обсуждают новости. Хозяйка провожает нас к комнаты на 2 этаже, а затем мы присоединяемся к обществу на первом этаже: замечательное пиво и свинина. В 11 вечера все расходятся. С удивлением рассматривают номера нашей машины перед пивной. Наутро, мы сфотографировали приютившее нас заведение. Выглядит это так:
Следующая остановка – замечательный немецкий старинный городишко – Гослар.
Очень интересная облицовка домов, как чешуя:
Некоторые скульптурные композиции мы не поняли:
Фартвехтовые дома, скульптуры на стенах и знаменитый какающий дукатами мальчик.
Символ города – золотой петух.
Жена сразу нашла себе подружку:
Гора, куда все ведьмы слетаются в полнолунье – рядом.
Дворец и часовня где захоронено сердце короля-льва.
А это уже город на территории бывшей ГДР – Висмар. Хотя те же мощеные улочки и старинные дома, но разница разительная. Война и социалистическое прошлое оставили на теле города шрамы: центральный храм был взорван (сейчас восстанавливается и каждый турист может купить свой личный кирпич, который будет положен в основание храма). Улочки не такие чистые и народ победнее.
А вот и остатка взорванного храма.
Там где был фундамент – забавные скульптуры.
А это уже восстановлено.
Красивые кованные ворота, но внутри еще пусто.
Порт Висмара.
Улочки Висмара.
Мы остановились в знакомой нам гостинице под Любеком.
Ну и конечно сам Любек.
В Любике мы уже были (смотри предыдущий отчет) поэтому ограничусь рядом фотографий:
Однако в прошлый раз мы не нашли дом марципанов. Забавные фигуры, сделанные из марципана, представлены в музее на 3 этаже. На втором этаже можно попить чая с разнообразной выпечной. Но не надо заказывать салаты на первом этаже – есть невозможно. Здесь же магазин где можно купить марципаны.
Из Любека до Литвы мы запланировали добраться на пароме. Паром огромный но исключительно используется грузовиками. Загрузка и разгрузка занимает более двух часов.
В Латвию прибыли поздно вечером, гостиница была забронирована в Паланге (Литва). Недалеко, но ночью.
А это уже Паланга.
Народу практически никого, не жарко, свежий воздух.
Глава 8. В Москву
Впечатления от Литвы остались положительные. Доброжелательное население, говорящее по-русски (как все меняется), романтическая природа, красивые закаты.
Въехать в Россию мы решили через Латвию и ошиблись. Любимое занятие живущих в приграничной области аборигенов – ездить в Россию за водкой, сигаретами и бензином. Граница с Россией встретила нас длинной очередью.
В ней мы простояли до глубокой ночи.
Простояв более 6 часов, мы двинулись в путь. В начале дорога хоть и была по одной полосе в каждом направлении, но при маленькой загрузке удавалось ехать довольно быстро.
Однако за 250 км от Москвы начался ремонт (приблизительно 10 км). Движение организовано по одной полосе, при встречном транспорте приходится сворачивать на срытую строителями полосу. Смесь глины и песка легко осыпалась, машина скользила в довольно высокий кювет. Там уже лежали фуры и легковые автомобили. Дождь и темнота делали дорогу еще более опасной. Уже перед самой Москвой дорога была расширено, но без разметки. Дождь и черный асфальт делали свое дело – ничего не видно.В следующий раз будем искать другие путь возвращения на родину.
Но все-таки с грехом пополам к утру добрались до Москвы. Надеюсь в следующий раз возвращение будет легче.